Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования ЧОУ «Гете - Шуле»

 

Образовательная программа ЧОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» разрабатывалась, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ “Об образовании в Российской федерации”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений.

При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующую ведущую идею. Идея состоит в возрождении нравственного воспитания и развития мыслящей, творческой личности хорошо ориентирующейся в окружающем мире. Эта идея основывается на возрождении традиций классической, дореволюционной гимназии и российско-немецких принципов воспитания, учитывающих особенности нашего города Санкт- Петербурга.

Специфика школы заключается в создании условий для получения учащимися качественного образования в ситуации индивидуализации обучения. Ведущие идеи и специфика школы неразрывно связаны с главной целью образовательной программы школы НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле». Главная цель образовательной программы - воспитание и развитие мыслящей, творческой личности, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Данная цель и ведущие идеи позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидания обучающихся в школе детей и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;
  • принцип культуросообразности - создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;
  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
  • принцип социокультурной открытости образования:
  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;
  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);
  • развитие социального партнерства.

 

наверх